Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
27.12.2016
Круглой стол «Шекспир в кино: радикальные прочтения»

Кафедра общей теории словесности филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова приглашает принять участие в круглом столе «Шекспир в кино: радикальные прочтения», который состоится 17 февраля 2017 г. в рамках исследовательского семинара «Театральность кино».

У. Шекспир является одной из центральных фигур западного литературного канона, ассоциируется с «высокой» традицией. Сформирован шекспировский кинематографический канон, центральное положение в котором предсказуемо занимают фильмы мейнстрима (звёздный актёрский состав, высокие бюджеты, большая зрительская аудитория, возможность получения престижных премий).


Лесли Говард и Норма Ширер — на обложке The Cambridge Companion to Shakespeare on Film

Лесли Говард и Норма Ширер — на обложке The Cambridge Companion to Shakespeare on Film


Параллельно с этим существует «другой» Шекспир, обнаруживающий себя на территории эксперимента, на границе культур, сообществ, языков медиа. Шекспировские тексты переносятся в реальность другой среды / эпохи, «присваиваются» субкультурами, радикально трансформируются и начинают независимое существование в киноверсиях.


Кадр из фильма «Буря» Д. Джармена

Кадр из фильма «Буря» Д. Джармена


Самурайский Шекспир А. Куросавы («Трон в крови», «Ран»), синтезирующий искусства Шекспир П. Гринуэя («Книги Просперо») — это примеры радикальных прочтений, что хорошо известны и лежат на поверхности.

В рамках круглого стола мы предлагаем уделить внимание менее известным, мало описанным отечественной академической и критической мыслью кинотекстам, в которых через «Шекспира в кино» говорят самые разные эстетические сообщества.

Участникам круглого стола интересны следующие вопросы:


  • как конструируется «другой» Шекспир средствами кинематографа;
  • как устанавливается связь между авторским визуальным решением и шекспировским текстом;
  • как слово классики превращается в слово сообщества;
  • как трансформируется шекспировская театральность, вступая в диалог с другими театральными языками, системами других искусств, современными медийными инструментами.


Заявки просьба присылать до 30 декабря 2016 г. П. Ю. Рыбиной по адресу: rybina_polina@mail.ru. В заявку входит краткая информация о докладчике, тема выступления и его аннотация (150–200 слов). До 17 января будет принято решение о вашем участии.

Куратор конференции — П. Ю. Рыбина.


Источник: Кафедра общей теории словесности МГУ
[архивировано в: WebCite | Archive.Is | WaybackMachine]

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2024
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.